21 января 2017 г.

Впечатления от использования Samsung Galaxy S6

Galaxy S6 - мой первый флагман за 4 года. До этого пользовался в свое время Samsung Galaxy Nexus, а еще до этого у меня был iPhone 4. После того, как сильно устарел мой Galaxy Nexus, пользовался исключительно "середнячками". Неполный перечень устройств, которые я попользовал с того момента:
  • Moto G (первого поколения) - великолепный девайс, очень был им доволен, но он довольно быстро устарел, стал подтормаживать, да и камера уже не устраивала;
  • Nokia Lumia 735 - последняя Nokia, последующие смартфоны уже назывались Microsoft. Опять же, великолепный по исполнению смартфон, с отличным дисплеем, камерой, автономностью. Замечательно лежал в руке. Подкачала ОС. Windows для меня был неюзабелен, потому как очень много программ, что я использую, в Windows market просто не было. Не было даже приложения от моего основного банка. Плюс, стандартный браузер был очень уж чудной, а сторонние были и того хуже. На Windows выдержал 3 месяца, потом вернулся на Android.
  • Huawei P8 Lite - "народный смартфон" здесь в Чехии. Больше 1000 рецензий на местном портале и рейтинг 91%. Покупал его, когда только вышел и никому не был известен. С него, считаю, начался подъем Huawei на новый уровень. В нем все устраивало, кроме оболочки. Она ужасна, и никто меня не переубедит. Чего только стоит блевотная шторка уведомлений, разделенная на 2 части и не показывающая все уведомления.
  • Xiaomi Redmi Note 2 - вкратце, не очень аппарат, разве только дешевый. Самое худшее в нем - опять же оболочка и MTK. Никогда не покупайте смартфоны на MTK! Обновления системы не дождетесь.
И вот, после Redmi Note 2 был куплен Galaxy S6 (в ноябре 2016), по скидке в 40%. Видимо магазины распродавали запасы, сейчас его уже почти не найти. Его покупка вышла мне чуть менее $400, при официальной цене без скидок от $700. От цены в $400 и буду отталкиваться далее в тексте.

Долгое время Samsung делал пластиковые "обмылки", и все предыдущие поколения Galaxy ругали в основном за дизайн. С приходом Galaxy S6 все изменилось - практически все ресурсы, публиковавшие обзоры на аппарат, на перебой расхваливали новый дизайн и чуть ли не говорили, что он превзошел iPhone. С этим был изначально не согласен, не изменил своего мнения, когда шупал Galaxy S6 в магазине, не изменил его и после покупки.

Во-первых, он очень скользкий. Лучше не класть его без чехла на край плоской поверхности - один входящий звонок с вибро, и при неудачном падении телефон можно относить в ремонт. В руках телефон тоже держится неуверенно, все норовя выскользнуть. Поэтому чехол - наше все в данном случае.

Во-вторых, царапается зараза. Опять же, без чехла спинка телефона быстро покроется мелкими царапками, что никак не радует. Для себя понял, что нет ничего лучше качественного soft touch пластика, на задней спинке (как например у Moto G). В итоге были куплены два чехла - Nilkin Super Frosted (коричневый), и какой-то китайский с Али, резиновый (ссылка). Оба устраивают и особо не портят внешний вид устройства.

Что понравилось (в порядке убывания)

1) Камера. Однозначно камера. Лучшая камера в телефоне, которой я когда либо пользовался. При этом она в основном рассчитана на тех, кто любит снимать в режиме навел и снял. PRO настройки ничего интересного не предлагают, да и не нужны они тут - автомат великолепно справляется почти в любой ситуации. Отдельная песня - съемка вечером, тут камера себя показала отлично. Вот примеры фото:




Эта камера более чем может заменить "мыльницу", так что телефон можно смело брать в отпуск как основную камеру, для фотографий в рамочку или в альбом ее качества более чем достаточно, да и на мониторе при прямых руках (а не как у меня) фото будут выглядеть достойно.

2) Физическая кнопка. Да. Я полюбил физическую кнопку управления еще со времен iPhone 4. Мне просто нравится ее нажимать, вот такой я извращенец. Ход у кнопки резковатый, есть характерный щелчок - все как надо. Известия, что iPhone избавился от физической кнопки, а следом за ним ее не будет в Galaxy S8 меня очень огорчают.

3) Сканер отпечатков. Тут все просто - очень удобная штука в первую очередь при покупках в Google Play и при авторизации в банковских приложениях. С нетерпением жду официального Android Pay или Samsung Pay в Чехии. Говорят, Android Pay сюда придет во втором квартале этого года.

4) Качество связи - очень хорошее, связь ловится уверенно, собеседника слышно отлично. Подобное качество связи было лишь в Lumia 735. Ну так Nokia жеж.

5) Дисплей - классный, сочный, яркий. Черный цвет действительно черный. Но! Каких-то прям разительных отличий от предыдущего Redmi Note 2 я тут не увидел. Да, дисплей тут лучше по всем параметрам, но не настолько, чтобы играть первостепенную роль при выборе.

Что не понравилось (в порядке убывания)

1) Как говорилось выше, "стеклянный" дизайн. Само стекло, форма граней, которые врезаются в руку. Говорят, на Galaxy S7 острые грани убрали. Но я бы предпочел soft-touch пластик на задней панели и более сглаженные края.

2) Перегруженная оболочка. В телефоне изначально предустановлена куча всякого барахла, которое лишь занимает место. Из 3 Гб оперативной памяти свободно обычно менее 600 Мб. Из-за этого некоторые приложения (особенно Chrome) удерживаются в памяти лишь 10-15 минут, а затем выгружаются в кэш. Многозадачность поэтому весьма ограниченная. В целом, учитывая какое тут стоит железо, я слегка разочарован производительностью. Это касается как быстродействия системы, так и многозадачности. Голый Android гораздо лучше воспользовался бы таким железом.

3) Вибромотор. Слабый и противный. После того, как я опробовал вибромотор в Galaxy A5(2016), он же в Galaxy S6 мне перестал нравиться совсем. Он слабый (в кармане при ходьбе не чувствуется совсем), и в руке вибрирует неприятно. В Galaxy A5 он вибрирует очень плавно, если так можно выразиться, будто бы вибрирует все устройство целиком. Очень похоже на Taptic Engine в последнем iPhone. В Galaxy S6 таких ощущений нет и в помине, вибромотор тут как в дешевом Lenovo. Позор вам, Samsung, что на таком экономите!


В итоге

В целом устройство нравится. Замечательная камера, хороший дисплей, хороший звук в наушниках. Есть и недостатки, но достоинства эти недостатки в принципе перекрывают.

Но Galaxy S6 еще раз подтвердил мой принцип - нет смысла сегодня тратить на смартфон более $400. Этих денег он стоит, но больше я бы за него не отдал. Учитывая, какие сейчас выходят смартфоны в этом сегменте (до $400) - Oneplus 3, Honor 8, - не вижу ни одной причины покупать Galaxy S7 или Huawei P9 за те деньги, за которые они продаются. Единственное оправдание - камера. Но если так важна камера, то лучше купить приличную камеру, она в любом случае предложит больше возможностей, чем сегодняшние флагманы.
Мне кажется, что в ближайшие 3-4 года флагманы с конским ценником окончательно станут дорогим аксессуаром. Люди с рациональным мышлением и с утилитарным подходом будут все больше обращать внимание на средний сегмент, который предлагает почти то же самое, но за куда меньшую стоимость. Особняком тут стоит iPhone, который отличается по восприятию от Android телефонов, и его продажи будут сокращаться не так сильно, как у Android флагманов. Но если ребята из Купертино будут продолжать в том же духе, падения продаж им тоже не избежать. Впрочем, это уже другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий